Древняя техника ювелирной инкрустации Дамаскин (Damascening)

Древняя техника ювелирной инкрустации ДАМАСКИН (Damascening).

Искусство инкрустации разных металлов друг в друга — как правило, золота или серебра в темно-окисленный стальной фон — для создания сложных узоров, похожих на чернь. Английский термин происходит от воспринимаемого сходства с богатыми рисунками гобелена из дамасского шелка.

Техника с древних времен использовалась в Японии, где она широко применялась для украшения фитингов из катан, особенно цуба.

В Китае были найдены древние украшения, выполненные в этой технике, которым предположительно 2,5 тысячи лет.

Территории, которые известны богатой историей в Damascening, где техника все еще практикуется, — это Малайзия, Индонезия, Толедо, Испания, Эйбар, Страна Басков и Киото, Япония.

Ее использовали и в Греции, и в Риме, и в Египте. Однако многие исследователи все же считают, что родиной современной техники «дамаскин» следует считать арабский город Толедо IX–XI веков. Название техника получила в честь другого города — Дамаска, где изготавливали оружие с клинками из вороненой стали. Много веков между ремесленниками Толедо и Дамаска шло состязание, чьи клинки лучше.

Процесс изготовления изделий в технике «дамаскин» требует невероятного мастерства, усердия. Это огромная, кропотливая работа. Считается, что у мастера должна быть твердая, точная рука — рука хирурга. Сначала на металлическую основу (чаще всего, стальную, но иногда и медную, латунную) методом протравливания наносится рисунок. Затем контуры рисунка гравируются, бороздки забиваются тонкой золотой проволокой или пластинами. Рельеф выкладывается 24-каратной золотой нитью, которая фактически вбивается в гравировку из драгметалла.

Потом основу воронят химическим способом. А на следующем этапе подвергают воздействию высоких температур. Далее чеканят барельеф и шлифуют.

Современный мир в союзе с новыми технологиями упростил процесс и сделал изделия, подобные на описанные выше, доступными и недорогими… так называемыми, туристическими. Штампованные модели, покрытые холодной эмалью. Визуально похожие предметы имеют абсолютно разный технологических процесс и ценность.

Larsgallery
Добавить комментарий