А Вы знали, что мастеров ар-деко вдохновляло русское искусство?
Это правда! Стиль был вдохновлен «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Леон Бакст создавали невообразимые декорации для балета.
Европейские художники делали скульптуры русских танцовщиц, а мотивы декораций использовали в прикладном искусстве.
«Русские сезоны» перевернули европейское представление о театре, пользовались неслыханной популярностью и послужили толчком для развития нового искусства.
Но существовал ли стиль ар-деко в самой России (а точнее в Советском Союзе)?
Да, не совсем в привычном виде, но его элементы можно найти и в советском искусстве.
Роскошь и вычурность ар-деко не соответствовали советской идеологии, поэтому стиль развивался по собственному пути.
Он не был таким кричаще роскошным, но воспевал технические достижения человечества, обращался к экзотическим мотивам и абстракциям.
Русские мастера активно перенимали элементы западного стиля и подстраивали их под собственную действительность.
Отличный пример советского ар-деко — знаменитая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
Но ярче всего ар-деко проявился в советской архитектуре.
Немного позже Запада, но дух ар-деко прослеживается как в постконструктивизме 30-х годов, так и в сталинском ампире 40–50-х.
Знаменитые сталинские высотки, здание Российской государственной библиотеки, египетские обелиски перед МИДом, станции метро «Кропоткинская», «Маяковская», «Аэропорт», нереализованный проект Дворца Советов — это все ар-деко.
Как я уже упомянула, ар-деко в классическом понимании не прижился в Советском Союзе из-за несоответствия стиля идеологии нового государства.
Если на западе 20-е годы прошлого столетия были «ревущими», то в нашей стране был НЭП. Но, тем не менее, среди представителей ар-деко есть русские художники.
Это эмигранты Эрте (он же Роман Тыртов), Леон Бакст, русская эмигрантка с польскими корнями Тамара Лемпицка и многие другие.
Автор: Анастасия Постригай ресурс: http://oppopart.ru/blog/russkoe-iskusstvo/a-byl-li-na-samom-dele-ar-deko-v-sssr
Разрешите представить произведение конца 20х годов 20го столетия! Так называемые ранние Советы. Клейма – уже не голова в кокошнике и «56», но голова рабочего и «375» , «585».
Молодая Советская республика перешла на новый стандарт проб ювелирных изделий (с 1927 года). Подвеска исполнена в стиле Ар деко… на тот момент период советского НЭПа.
На ушке подвески 2 клейма: «голова рабочего и 375» и «голова рабочего и 585», что свидетельствует о золоте 2х разных проб в изделии. В центре бриллиант старинной огранки «кушон» весом ~ 0,1 ct. Подвеска декорирована 2мя рубинами и культивированной жемчужиной. Размер подвески 45х20 мм. Общий вес изделия 2,98 г.